Авторизация

РегистрацияЗабыли пароль?

баннер11

 

 

Новости

« Назад

ОАО "РЖД" применена инновационная технология реконструкции тоннелей без остановки движения поездов

  22.09.2015 14:05

В рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока на Красноярской железной дороге начата реконструкция Ингольского тоннельного комплекса, состоящего из четырех расположенных друг за другом однопутных тоннелей общей протяженностью свыше километра. Они расположены на юго-западной границе Красноярского края и Кемеровской области в горно-таежной местности Кузнецкого Алатау. Тоннели были сданы в эксплуатацию в 1964 году и выработали свой ресурс.

Впервые в истории модернизации инженерных сооружений Красноярской магистрали на время ремонта однопутных тоннелей движение поездов по ним не закрывалось. Реализация передовой технологии стала возможна благодаря использованию инновационного потенциала компании – робототехники.

Первую задачу по гидродемонтажу в тоннеле старого бетона выполняет робот – машина на гусеничном ходу, на которой установлено специальное оборудование для направленного удара струей воды. Машина управляется оператором дистанционно. С помощью воды под высоким давлением производится очистка сводов тоннеля от слоя старого ветхого бетона.

Затем к работе приступает мобильная установка для нанесения торкрет-бетона – особого сверхпрочного бетона, который распыляется на очищенные своды тоннеля. С помощью сжатого воздуха раствор бетона со скоростью 100 метров в секунду направляется из особого брандспойта на стены тоннеля и быстро застывает, образуя новый крепкий слой.

Данная технология применяется на Красноярской железной дороге впервые. Ее преимущество в том, что движение поездов через тоннели не прерывается. Работы ведутся в непродолжительные технологические "окна". Мобильная робототехника способна быстро зайти в тоннель, выполнить задачу и покинуть его в установленное время, а затем, после пропуска поездов, снова приступить к работе.

Применение данной технологии при модернизации Ингольского тоннельного комплекса особенно актуально. По этой ветке осуществляется перевозка нефелиновой руды с рудника Кия-Шалтырь для предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края и Хакасии, которые имеют непрерывный цикл производства.

В настоящее время здесь действует ограничение скорости движения поездов, однако после завершения реконструкции тоннелей скорость на участке Красноярской магистрали Кия-Шалтырь – Инголь существенно возрастет.

Реконструкция Ингольских тоннелей будет произведена в соответствии с современными требованиями. В тоннельном комплексе модернизируют водоотводные устройства для защиты от грунтовых вод. Кроме того, в тоннелях установят инновационные системы пожаротушения. В процессе реконструкции будут учтены и современные антисейсмические технологии.

На реализацию данного инвестиционного проекта направлено 380 млн рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.

Новости РЖД



Новости

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Соединение Японии, России и Евразии через Сахалин и Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год"

25 мая генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в бизнес-диалоге "Россия – Япония" в рамках Петербургского международного экономического форума.

В марте 2018 года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 3,1%

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в марте 2018 года составила 112,4 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Холдинг "РЖД" обновляет парк поездов дальнего следования

АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") активно обновляет парк подвижного состава, который курсирует на популярных направлениях. Так, до конца I квартала 2018 года планируется ввести в эксплуатацию около 200 новых пассажирских вагонов.

Рейтинг@Mail.ru  

Адрес:

Офис:
305026, г. Курск, пос. Аккумулятор, д. 34А

Телефон:

(4712) 77-02-04

E-mail:

 

© 2009-2018 ООО Компания ЛЕОН
Создание сайтов в студии Мегагруп
Новости ООО Компания ЛЕОН Курск