Авторизация

РегистрацияЗабыли пароль?

баннер11

 

 

Новости

« Назад

ОАО "РЖД" развивает движение тяжеловесных грузовых поездов

  16.06.2014 03:05

9 июня в центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве состоялось заседание научно-технического совета (НТС) компании по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов.

Участниками совета отмечено, что развитие тяжеловесного движения является одним из инструментов, который позволит повысить провозные способности участков и направлений, создаст резерв пропускной способности сети ОАО "РЖД". Кроме того, оно позволит повысить производительность локомотивов, локомотивных бригад, обеспечит сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.

По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 303 т (+8,4%), за последние 5 лет количество отправленных тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. тонн увеличилось на 50% и достигло 151507 единиц. При этом количество поездов массой свыше 8 тыс. т выросло в 11 раз и составило в 2013 году 2715 единиц.

Важным технологическим мероприятием по увеличению пропускной способности участков, особенно в период "окон", является пропуск сдвоенных поездов. По итогам 2013 года количество пропущенных поездов достигло 22,2 тыс., в 2014 году планируется пропустить 24 тыс. соединенных поездов.

По мнению участников НТС, с учетом нарастающего дефицита пропускной способности инфраструктуры ОАО "РЖД" к 2020 году необходимо переходить на регулярную эксплуатацию поездов массой не менее 7100 т брутто и вагонов с осевой нагрузкой 25 т на ось и более (в настоящее время большинство грузовых вагонов имеют нагрузку на ось 23,5 т).

Ранее, в 2002 году, МПС РФ было принято решение о введении на основных направлениях сети железных дорог унифицированных норм массы и длины грузовых поездов соответственно 6000 т и 71 условный вагон вместо 4000 т и 57 условных вагонов.

Переход на вождение поездов массой 7100 тонн позволит увеличить средний вес поезда на 47 тонн и сократить эксплуатационные расходы на продвижение поездов на 4,6 млрд рублей в год.

Основными технологиями, позволяющими организовать вождение тяжеловесных поездов, являются объединение локомотивов по системе многих единиц тяги, применение распределенной по составу тяги с использованием систем управления локомотивом по радиоканалу и систем управления торможением. На определенных участках повышение массы составов достигается с использованием инновационных локомотивов: электровозов 2ЭС10 "Гранит" и тепловозов 2ТЭ25А "Витязь" с асинхронным тяговым приводом, газотурбовоза ГТ1h и других за счет их повышенных тяговых свойств.

Одно из значимых направлений развития тяжеловесного движения – использование вагонов повышенной грузоподъемности. Организация взаимодействия между ОАО "РЖД", операторскими компаниями, грузополучателями по приобретению и организации курсирования полувагонов, имеющих нагрузку 25 т на ось, позволит более эффективно использовать существующую инфраструктуру. Вагоны новой постройки имеют увеличенный межремонтный пробег до 250 тыс. км и позволяют увеличить массу поезда до 7100 тонн при сохранении длины состава в 71 условный вагон. Собственниками уже приобретено более 6000 таких вагонов.

Генеральной схемой развития железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года определены основные маршруты следования тяжеловесных поездов. В настоящее время на сети железных дорог организованно тяжеловесное движение на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах. В период 2014-2015 годов планируется его организация на Северной и Октябрьской железных дорогах.

С учетом реализации мероприятий по модернизации Восточного полигона сети ОАО "РЖД" организация движения грузовых поездов массой 7100 т позволит высвободить пропускную способность инфраструктуры и сформировать возможность для освоения дополнительного грузопотока до 11,5 млн т угля в год.

При организации движения грузовых поездов массой 7100 т на остальных трех основных направлениях возможно освоение дополнительного объема перевозок грузов, которое может составить на участке Кузбасс – Северо-Запад до 7,3 млн т в год, Кузбасс – Центр – до 2,1 млн т в год, Кузбасс – Юг – до 2,4 млн т в год.

В 2014 году планируется организовать исследование с целью выявления барьерных мест для пропуска тяжеловесных поездов и утверждения программы по их устранению.

Пресс-релизы РЖД



Новости

1 октября на вокзале Екатеринбург пассажиров будут встречать с оркестром

1 октября на железнодорожном вокзале Екатеринбург пройдет концерт для жителей и гостей города. Это подарок пассажирам от Свердловской магистрали в честь 15-летия со дня образования ОАО "РЖД", которое отмечается 1 октября.

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Соединение Японии, России и Евразии через Сахалин и Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год"

25 мая генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в бизнес-диалоге "Россия – Япония" в рамках Петербургского международного экономического форума.

В марте 2018 года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 3,1%

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в марте 2018 года составила 112,4 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рейтинг@Mail.ru  

Адрес:

Офис:
305026, г. Курск, пос. Аккумулятор, д. 34А

Телефон:

(4712) 77-02-04

E-mail:

 zakaz@compleon.ru

 

© 2009-2018 ООО Компания ЛЕОН
Создание сайтов в студии Мегагруп
Новости ООО Компания ЛЕОН Курск