Авторизация

РегистрацияЗабыли пароль?

баннер11

 

 

Новости

« Назад

ОАО "РЖД" развивает движение тяжеловесных грузовых поездов

  16.06.2014 07:05

9 июня в центральном офисе ОАО "РЖД" в Москве состоялось заседание научно-технического совета (НТС) компании по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов.

Участниками совета отмечено, что развитие тяжеловесного движения является одним из инструментов, который позволит повысить провозные способности участков и направлений, создаст резерв пропускной способности сети ОАО "РЖД". Кроме того, оно позволит повысить производительность локомотивов, локомотивных бригад, обеспечит сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.

По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 303 т (+8,4%), за последние 5 лет количество отправленных тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. тонн увеличилось на 50% и достигло 151507 единиц. При этом количество поездов массой свыше 8 тыс. т выросло в 11 раз и составило в 2013 году 2715 единиц.

Важным технологическим мероприятием по увеличению пропускной способности участков, особенно в период "окон", является пропуск сдвоенных поездов. По итогам 2013 года количество пропущенных поездов достигло 22,2 тыс., в 2014 году планируется пропустить 24 тыс. соединенных поездов.

По мнению участников НТС, с учетом нарастающего дефицита пропускной способности инфраструктуры ОАО "РЖД" к 2020 году необходимо переходить на регулярную эксплуатацию поездов массой не менее 7100 т брутто и вагонов с осевой нагрузкой 25 т на ось и более (в настоящее время большинство грузовых вагонов имеют нагрузку на ось 23,5 т).

Ранее, в 2002 году, МПС РФ было принято решение о введении на основных направлениях сети железных дорог унифицированных норм массы и длины грузовых поездов соответственно 6000 т и 71 условный вагон вместо 4000 т и 57 условных вагонов.

Переход на вождение поездов массой 7100 тонн позволит увеличить средний вес поезда на 47 тонн и сократить эксплуатационные расходы на продвижение поездов на 4,6 млрд рублей в год.

Основными технологиями, позволяющими организовать вождение тяжеловесных поездов, являются объединение локомотивов по системе многих единиц тяги, применение распределенной по составу тяги с использованием систем управления локомотивом по радиоканалу и систем управления торможением. На определенных участках повышение массы составов достигается с использованием инновационных локомотивов: электровозов 2ЭС10 "Гранит" и тепловозов 2ТЭ25А "Витязь" с асинхронным тяговым приводом, газотурбовоза ГТ1h и других за счет их повышенных тяговых свойств.

Одно из значимых направлений развития тяжеловесного движения – использование вагонов повышенной грузоподъемности. Организация взаимодействия между ОАО "РЖД", операторскими компаниями, грузополучателями по приобретению и организации курсирования полувагонов, имеющих нагрузку 25 т на ось, позволит более эффективно использовать существующую инфраструктуру. Вагоны новой постройки имеют увеличенный межремонтный пробег до 250 тыс. км и позволяют увеличить массу поезда до 7100 тонн при сохранении длины состава в 71 условный вагон. Собственниками уже приобретено более 6000 таких вагонов.

Генеральной схемой развития железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 года определены основные маршруты следования тяжеловесных поездов. В настоящее время на сети железных дорог организованно тяжеловесное движение на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах. В период 2014-2015 годов планируется его организация на Северной и Октябрьской железных дорогах.

С учетом реализации мероприятий по модернизации Восточного полигона сети ОАО "РЖД" организация движения грузовых поездов массой 7100 т позволит высвободить пропускную способность инфраструктуры и сформировать возможность для освоения дополнительного грузопотока до 11,5 млн т угля в год.

При организации движения грузовых поездов массой 7100 т на остальных трех основных направлениях возможно освоение дополнительного объема перевозок грузов, которое может составить на участке Кузбасс – Северо-Запад до 7,3 млн т в год, Кузбасс – Центр – до 2,1 млн т в год, Кузбасс – Юг – до 2,4 млн т в год.

В 2014 году планируется организовать исследование с целью выявления барьерных мест для пропуска тяжеловесных поездов и утверждения программы по их устранению.

Пресс-релизы РЖД



Новости

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Соединение Японии, России и Евразии через Сахалин и Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год"

25 мая генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в бизнес-диалоге "Россия – Япония" в рамках Петербургского международного экономического форума.

В марте 2018 года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 3,1%

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в марте 2018 года составила 112,4 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Холдинг "РЖД" обновляет парк поездов дальнего следования

АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") активно обновляет парк подвижного состава, который курсирует на популярных направлениях. Так, до конца I квартала 2018 года планируется ввести в эксплуатацию около 200 новых пассажирских вагонов.

Рейтинг@Mail.ru  

Адрес:

Офис:
305026, г. Курск, пос. Аккумулятор, д. 34А

Телефон:

(4712) 77-02-04

E-mail:

 

© 2009-2018 ООО Компания ЛЕОН
Создание сайтов в студии Мегагруп
Новости ООО Компания ЛЕОН Курск