Приватизацию железных дорог в России и Германии обсудят в Госдуме
16.03.2014 21:44
Комитет Государственной Думы по вопросам собственности проводит 20 марта 2014 года при участии Федерального Министерства финансов Германии и ОАО «Российские железные дороги» парламентские слушания на тему «Приватизация железных дорог в России и Германии (на примере ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG»): цели, подходы, результаты и перспективы», сообщается на сайте ГД.
Актуальность проведения парламентских слушаний обусловлена внесением в Государственную Думу разработанного Правительством РФ во исполнение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы проекта федерального закона № 348850-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», предусматривающего отчуждение пятипроцентного пакета акций ОАО «РЖД», что фактически означает начало нового этапа реорганизации крупнейшей структурообразующей транспортной компании страны.
Хронический недостаток инвестиций в модернизацию и развитие российских железных дорог, невысокий уровень реальной финансовой поддержки со стороны государства, низкая рентабельность отрасли являются серьезными проблемами для решения поставленной Президентом РФ задачи обновления, развития и повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта. Принимая во внимание структурообразующую роль компании ОАО «РЖД» для обеспечения хозяйственно-экономической деятельности в стране, очевидно, что сохранение постоянного дефицита финансирования отрасли может стать существенным фактором, сдерживающим рост экономики, усиливающим диспропорции в развитии регионов и содержащим реальную угрозу единому экономическому пространству России.
В этой связи возникла насущная необходимость в принятии мер по совершенствованию системы управления и комплексной модернизации железнодорожного транспорта страны в соответствии с текущими экономическими реалиями и современными вызовами времени. Однако предложенный в правительственном законопроекте подход к проведению реформы ОАО «РЖД» вызывает ряд вопросов концептуального характера, без ответа на которые невозможно однозначно оценить возможные последствия начатых преобразований стратегической государственной монополии.
Предполагается, что парламентские слушания будут проходить в формате российско-германских экспертных консультаций, состоящих из двух последовательных дискуссионных панелей - панели #1, посвященной обсуждению целей и задач предстоящей приватизации, выбранной государством стратегии реорганизации компаний ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG», а также прогнозируемых социально-экономических последствий, и панели #2, посвященной обсуждению правовых и технических аспектов приватизации ОАО «РЖД» и «Deutsche Bahn AG».
ТПП-Информ